22.10.2012
Блок 1 |
10:00-13:00 |
| |
Выступления ведущих экспертов и политиков о проблемах и возможностях, возникающих в российских регионах в связи с укреплением тенденций на интеграцию России в мировую экономику: вступление России в ВТО, развитие Таможенного союза и ЕЭП, итоги саммита АТЭС и др.
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| О совершенствовании системы стратегического планирования макрорегиона |
|
, |
|
| Проблемы и возможности формирования интегрированных систем управления институтами и ресурсами развития |
|
, |
|
| Региональная и городская политика Евросоюза |
|
, |
|
| Совет государств Балтийского моря – содействие региональному сотрудничеству |
|
, |
|
| Последствия вступления в ВТО для российских регионов |
|
, |
|
| Роль транспортной обеспеченности в эффективности интеграционных процессов страны |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| Проблемы и потенциал интеграции регионов в современных условиях |
|
, |
|
| Интеграция финансовых ресурсов банков в модели многоканального финансирования региональных проектов развития |
|
, |
|
Пресс-конференция |
14:30-15:00 |
| Организаторы : Общероссийская общественная организация Союз архитекторов России, Институт территориального планирования «Урбаника» |
Презентация результатов исследования, проводимого второй год подряд и вызывающего повышенный интерес в СМИ
Модератор : , |
|
Блок 2 |
14:30-16:30 |
| Организаторы : Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Министерство экономического развития Российской Федерации |
В августе 2012г. Председателем Правительства Российской Федерации Д.А.
Медведевым утвержден перечень инновационных территориальных кластеров. В
перечень включены 25 территориальных кластеров в различных регионах России,
определенных в рамках конкурсного отбора, в области фармацевтики, нефтехимии,
ядерных технологий, электроники, авиации.
На круглом столе предлагается рассмотреть различные формы участия
государства в реализации проектов, структурированных на основе кластерных решений, а
также возможные инструменты участия в них институтов развития.
|
| Развитие инфраструктуры привлечения инвестиций, формирование кластеров как важного элемента развития современной российской экономики |
|
, |
|
| Кластеры как оптимальная модель развития экономики региона |
|
, |
|
| Инфраструктурные ограничения развития Камского инновационного территориальнопроизводственного кластера |
|
, |
|
| Стратегии, инвестиции и роль институтов развития на региональном уровне |
|
, |
|
| Проблемы выявления и развития региональных кластеров |
|
, |
|
| Реализация пилотных программ развития инновационных кластеров в Томской области (Методология, состояние работ и перспективы. На примере кластеров «Фармацевтика, медицинская техника и информационные технологии» и «Фторидные технологии) |
|
, |
|
| Формирование кластеров в регионах Дальнего Востока и Забайкалья |
|
, |
Модератор : , |
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| Стратегии модернизации и повышения конкурентоспособности российских регионов |
|
, |
|
| ЕБРР – ваш партнер в России |
|
, |
|
| |
|
, |
|
14:30-16:30 |
| Организаторы : МИД России, Леонтьевский центр, при поддержке Казанского (Приволжского) федерального университета |
V юбилейный международный круглый стол Форума традиционно станет площадкой для обсуждения международных аспектов актуальных вопросов регионального развития. В этом году акцент будет сделан на исследование потенциала международных интеграционных технологий в развитии внутренних конкурентных преимуществ регионального развития. В этой связи в рамках круглого стола пройдет дискуссия с участием экспертов и представителей национальных, европейских и международных организаций: СЕМАТ Совета Европы, Ассамблеи европейских регионов, Ассоциации приграничных европейских регионов, Организации экономического сотрудничества и развития и др. Среди других тем особое внимание будет уделено одному из флаг-проектов текущего российского председательства VASAB «Территориальный мониторинг в Европейском макрорегионе – тестирование для региона Балтийского моря».
Модератор : , |
|
| Продвижение роста неурбанизированных территорий |
|
, |
|
| Программа приграничного сотрудничества регионов и городов как ключевой фактор континентальной интеграции: глобальная перспектива |
|
, |
|
| Международное сотрудничество для регионального развития |
|
, |
|
| Приветственное слово |
|
, |
|
| Региональная политика Евросоюза и Ассамблеи европейских регионов (АЕR) 2014-2020: как повысить эффективность развития европейских регионов в кризисное время |
|
, |
|
| Роль университета в развитии территории: общий и международный ракурс |
|
, |
|
| Концепция интеграции в текстах Совета Европы по пространственному планированию |
|
, |
Модератор : , |
|
| Программа региона Балтийского моря 2007-2013: транснациональное сотрудничество регионов |
|
, |
|
| Территориальная мониторинговая система для Балтийского региона “TeMo” |
|
, |
|
| Инновация и модернизация экономики неурбанизированных территорий - ключевые сообщения Форума ОЭСР в Красноярске |
|
, |
|
| Российско-европейское сотрудничество в макрорегионе Северного измерения |
|
, |
|
| Проект Roadex - развитие дорог с низкой интенсивностью движения в Северной Периферии |
|
, |
|
| Пилотная финансовая инициатива (PFI) |
|
, |
|
| Приоритеты Программы Европейского союза Interreg IVB «Северная Периферия» |
|
, |
|
| Работа Всемирного банка в регионах России |
|
, |
|
| Текущие проекты Всемирного банка в регионах Российской Федерации |
|
, |
|
| Роль университета в развитии территории: общий и международный ракурс |
|
, |
|
14.30-16.30 |
| Организаторы : Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Институт регионов |
Федеральными и региональными органами власти, органами местного самоуправления продолжается работа по формированию комплекса мер стратегического характера, реализация которых должна способствовать динамичному развитию экономики и социальной сферы российских регионов. На «круглом столе» планируется обсудить предложения по совершенствованию
системы стратегирования и представить лучший опыт работы регионов и муниципальных образований по решению задач в указанной сфере.
|
| |
|
, |
|
| Заключительное слово |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Система стратегического управления регионом, как ключевой фактор устойчивого развития |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Актуальность регионального стратегирования |
|
, |
|
| Лучшая практика стратегического планирования в России: о методологии оценки заявок, поступивших на конкурс |
|
, |
|
| Система стратегического управления регионом, как ключевой фактор устойчивого развития |
|
, |
|
14:30-16:30 |
| Организаторы : Ассоциация ведущих университетов России, Казанский (Приволжский) федеральный университет |
Актуальность темы обусловлена самой стратегической миссией федерального
университета: формирование и развитие конкурентоспособного человеческого капитала в
федеральных округах на основе создания и реализации инновационных услуг и разработок.
Приоритетными направлениями работы федеральных университетов являются: содействие в
формировании межотраслевых инновационных макрорегиональных кластеров системы
кооперации промышленных предприятий, бизнеса, инновационной инфраструктуры, научных
и образовательных организаций.
Цель проведения круглого стола прежде всего связана с рассмотрением вопросов о
роли федеральных университетов в построении стратегии развития региона. Предполагается
обсуждение проблем финансирования федеральных университетов, обсуждение вопросов
структуры и сложности объединения вузов в один федеральный университет, разработка
концепции корпоративной культуры федеральных университетов.
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| Роль федерального университета в развитии инновационной экономики |
|
, |
|
| Роль Дальневосточного федерального университета в развитии Дальневосточного федерального округа |
|
, |
|
| Роль федеральных университетов в интеграции социально-экономического пространства территорий |
|
, |
|
| Главный ресурс развития региона – интеллектуальный |
|
, |
|
| Роль федеральных университетов в стратегическом развитии регионов |
|
, |
|
| Федеральные университеты в социально-экономическом развитии регионов. От новых возможностей к новым задачам |
|
, |
|
| Федеральный университет как драйвер развития региона |
|
, |
|
14:30-16:30 |
| Организаторы : Центр интеграционных исследований Евразийского Банка Развития, Министерство регионального развития Российской Федерации, МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Актуальность темы обусловлена развитием интеграционных процессов в СНГ, формированием Таможенного союза России, Казахстана и Белоруссии и переходом к Единому экономическому пространству. На политическом уровне это выражается в формировании Евразийской комиссии. Представляется, что одним из направлений работы Комиссии должна стать поддержка приграничного сотрудничества и формирование трансграничных регионов (по аналогии с Еврорегионами ЕС).
Круглый стол будет посвящен обсуждению экономических предпосылок такого сотрудничества, анализу динамики взаимной торговли, производственной кооперации и интеграции, взаимных инвестиций приграничных регионов ЕЭП. В первую очередь, рассматриваются вопросы развития торгово-производственных связей приграничных регионов России и Казахстана (на основе выполненного ЦИИ ЕАБР и ЛЦ совместного исследования).
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| Анализ торгово-производственных связей приграничных регионов России и Казахстана: влияние Таможенного союза и Единого экономического пространства |
|
, |
|
| Анализ на функциональность торгово-производственных связей приграничных регионов России и Казахстана: влияние Таможенного союза и Единого экономического пространства |
|
, |
|
| Устойчивое развитие как фактор евразийской интеграции |
|
, |
|
| Роль крупного города в евразийской интеграции: опыт Новосибирска |
|
, |
|
| Особенности Российско-Белорусского пограничья и их влияние на перспективы реализации совместных проектов межрегионального сотрудничества |
|
, |
|
Блок 3 |
16:45-18:45 |
| Организаторы : Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)», Министерство регионального развития Российской Федерации |
В 2010 году стартовала программа мер Правительства России по модернизации
монопрофильных муниципальных образований, основной целью которой является
диверсификация экономики моногородов, еѐ уход от монозависимости, создание новых
рабочих мест, снижение уровня безработицы, повышение качества жизни населения.
Целью проведения круглого стола является, прежде всего, оценка накопленного
опыта реализации программы мер модернизации моногородов, как на федеральном, так
и на региональном уровнях, анализ практического внедрения наработанных моделей
модернизации моногородов и обсуждение целесообразности разработки новых
дополнительных механизмов.
|
| Реализация инвестиционного проекта по созданию индустриального парка «Новоалтайск Южный» как ключевой модели модернизации моногорода Новоалтайск |
|
, |
|
| О перспективах развития монопрофильных муниципальных образований Республики Башкортостан |
|
, |
Модератор : , |
|
| Итоги и планы работы Минрегиона России по модернизации экономики моногородов |
|
, |
|
| Особенности модернизации моногородов на Востоке России |
|
, |
|
| Создание промышленных парков – действенная форма диверсификации экономики моногородов |
|
, |
|
| Возможные инструменты поддержки моногородов и опыт проведения пилотного проекта в Брянской области |
|
, |
|
| Итоги и планы работы Минрегиона России по модернизации экономики моногородов |
|
, |
|
| Возможные инструменты поддержки моногородов и опыт проведения пилотного проекта в Брянской области |
|
, |
|
| Методические принципы государственного финансирования комплексных инвестиционных планов проблемных моногородов |
|
, |
|
16:45-18:45 |
| Организаторы : Информационное бюро Совета Министров Северных стран , Правительство Санкт-Петербурга, МЦСЭИ "Леонтьевский центр", Муниципалитет Лиллехамера |
Круглый стол проводиться в рамках Программы Совета Министров Северных стран «АРЕНА ЗЕЛЕНОГО РОСТА СТРАН СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ И СЕВЕРО-ЗАПАДА РОСИИ», при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Это первый круглый стол в рамках ЗЕЛЕНОГО ДНЯ ФОРУМА, центральными темами обсуждения которого станут: стратегии устойчивого/зеленого развития и территориального брендинга городов и регионов, мастер планы, стимулирование «зелёных инвестиций» в инфраструктуру (энергетика, транспорт, здания системы водоснабжения, и пр.), внедрение ресурсосберегающих технологий в жилищное строительство, проекты преобразования старых новых промышленных районов города в современные, экологичные и удобные для проживания. содействие устойчивому потреблению и ответственному поведению жителей.
|
| |
|
, |
|
| Устойчивое развитие в моногороде |
|
, |
|
| Инструменты зеленого планирования в городе Турку |
|
, |
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| Экологический каркас и новая инфраструктурная модель развития северных территорий как основа формирования стратегии перехода к «зеленой экономике» |
|
, |
|
| Опыт экологической сертификации зеленых маршрутов в Польше, расчет выбросов углекислого газа и система экологического менеджмента |
|
, |
|
| Проекты благоустройства и трансформации общественных пространств Санкт-Петербурга |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| ГЧП в муниципальной теплоэнергетике на примере проекта Зелёный Хит: альтернативные источники энергии для малых населенных пунктов |
|
, |
|
| Создание инфраструктуры для "зеленого" транспорта в мегаполисе: теория и практика |
|
, |
|
| Проблемы и перспективы развития экопоселений в России |
|
, |
|
| Приветственное слово |
|
, |
|
| Зеленые муниципалитеты – ключи к успеху |
|
, |
|
| Сотрудничество для устойчивого развития |
|
, |
|
| Города для людей |
|
, |
|
| Проект "Управление зелеными территориями" для устойчивого развития "столиц" латвийско-российско-эстонской приграничной территории |
|
, |
|
| Актуальные вопросы экоустойчивой архитектуры |
|
, |
|
| Стратегии устойчивого развития бизнес-структур и их влияние на обеспечение устойчивого развития городов и регионов |
|
, |
|
| Экологический каркас и новая инфраструктурная модель развития северных территорий как основа стратегии перехода к «зеленой экономике» |
|
, |
|
16:45-18:45 |
| Организаторы : Министерство регионального развития Российской Федерации |
Круглый стол продолжает тему организации реализации стратегий социальноэкономического
развития федеральных округов, обсуждавшуюся в рамках Х Форума в 2011
году.
В 2009-2011 гг. под руководством Министерства регионального развития Российской
Федерации были разработаны и утверждены стратегии социально-экономического развития
всех федеральных округов и отдельных макрорегионов, которые определили основные пути
их развития на перспективу до 2020 года. В настоящее время завершается процесс
утверждения планов мероприятий по реализации этих документов и перечней приоритетных
инвестиционных проектов в федеральных округах.
Актуальным вопросом является расширение набора механизмов реализации
стратегий и повышение эффективности уже действующих инструментов, в том числе через
формирование региональной инвестиционной политики и продвижение инвестиционных
проектов, включенных в данные стратегии.
Цель круглого стола – организация площадки диалога и формирование
стратегических партнерств между всеми действующими и потенциальными участниками
реализации стратегий федеральных округов.
Круглый стол пройдет при участии полномочных представителей Президента
Российской Федерации в федеральных округах, Минрегиона России, Счетной палаты
Российской Федерации, руководителей органов власти субъектов Российской Федерации,
представителей бизнес-сообщества, государственных институтов развития,
межрегиональных деловых ассоциаций.
|
| Вступительное слово |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Маркетинг округа как продукта – важнейшая составляющая реализации его стратегии |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
16:45-18:45 |
| Организаторы : Совет по национальной конкурентоспособности, Северный Арктический федеральный университет имени М. В. Ломоносова, Центр кластерного развития Пензенской области |
Намечена презентация кейсов практической работы в сфере кластерной политики в
двух регионах России.
В настоящее время во многих регионах РФ идет реализация кластерных инициатив.
Так, в прошедшем конкурсе Минэкономразвития России, было заявлено к реализации более
90 кластеров. При этом у каждого региона есть свои особенные подходы к их реализации.
Практика выявления, формирования и развития кластеров в РФ только начинает
формироваться и для региональных властей, компаний-участников кластера совершенно
необходимо формировать примеры лучшей практики реализации кластерных инициатив на
всех этапах жизненного цикла кластера.
На формирование этой практики и нацелено это мероприятие.
Материалы
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| Опыт реализации кластерной политики в Пензенской области |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Резервы содержательного развития кластеров. Анализируя европейский опыт |
|
, |
|
| Shipping in the North East Passage – Environmental Challenges and Possibilities |
|
, |
|
| Кластеризация экономики регионов России: практика Архангельской области |
|
, |
|
16:45-18:45 |
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Счетная палата Российской Федерации, Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)» |
Обсуждаемые темы:
Внедрение проектных принципов в систему государственного стратегического управления.
Лучшие практики внедрения проектных принципов.
Концепция перехода на проектные принципы управления
Модератор : , |
|
| Проблемы и возможности формирования интегрированных систем управления институтами и ресурсами развития |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Проектные принципы в стратегическом управлении |
|
, |
|
| Проектный подход к разработке концепции развития муниципального образования (на примере Петрозаводского городского округа) |
|
, |
|
| От стратегии развития к оценке результатов труда каждого муниципального служащего, на примере городского округа "Город Хабаровск" |
|
, |
|
| Построение критериев оценки государственных органов и местного самоуправления при взаимодействии с инвестором |
|
, |
|
| Высокоскоростные магистрали – синергия стратегических планов естественной монополии и локальных проектов развития территорий |
|
, |
|
| Аналитический центр руководителя как инструмент мониторинга и анализа для государственного и муниципального |
|
, |
|
| Проектное управление - варианты институциональных преобразований |
|
, |
|
16:45-18:45 |
| Организаторы : ГУП "Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана города Москвы", Общероссийская общественная организация Союз архитекторов России |
Обзор итогов крупнейшего за последние десятилетия международного конкурса в России
Модератор : , |
|
| Международный конкурс на разработку Концепции развития Московской агломерации |
|
, |
|
| Обзор материалов, поступивших на конкурс |
|
, |
|
| Международный конкурс на разработку Концепции развития Московской агломерации |
|
, |
|
23.10.2012
Блок 4 |
9:30-11:30 |
| |
Доклады по проблемам применения современных интеграционных технологий стратегического управления для усиления конкурентных преимуществ регионов и муниципальных образований
|
| Стратегические приоритеты Ленинградской области |
|
, |
|
| Интеграция стратегического и территориального планирования |
|
, |
|
| Инвестиционная привлекательность регионов: фактор стратегического планирования |
|
, |
|
| Эффекты использования интеграционных технологий в крупном городе (опыт Новосибирска) |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| О конкурентоспособности российских регионов 2012 |
|
, |
|
| Интеграция и децентрализация - проблемы взаимосвязи |
|
, |
Модератор : , |
|
| Основные направления совершенствования межбюджетных отношений |
|
, |
|
| О проекте федерального закона «О государственном стратегическом планировании» |
|
, |
|
| Основные вызовы и факторы развития Ленинградской области |
|
, |
|
Блок 5 |
11:45-13:30 |
| Организаторы : Министерство регионального развития Российской Федерации |
Круглый стол продолжает содержательную линию, заявленную в рамках Форума
2011 года, по рассмотрению возможностей взаимного согласования и вариантов интеграции
ведущих технологий планирования регионального развития: стратегического планирования
и территориального планирования.
Полномасштабное осуществление мероприятий региональной политики в Российской
Федерации ограничивается отсутствием единой системы государственного стратегического
планирования регионального развития и увязки документов такой системы с документами
территориального планирования всех уровней управления.
Документы стратегического планирования должны быть взаимоувязаны с
документами территориального планирования Российской Федерации, субъектов
Российской Федерации и муниципальных образований, которые в свою очередь
представляют собой один из инструментов управления комплексным развитием территорий
и создают пространственно-территориальную основу для реализации стратегий и программ
социально-экономического развития регионов и государства в целом. Также
представляется, что территориальное планирование на уровне Российской Федерации,
субъектов Российской Федерации, муниципальных образований должно сочетаться с
системой стратегического планирования социально-экономического развития Российской
Федерации.
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| Формирование системы территориального планирования в Российской Федерации |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Интеграция стратегического и территориального планирования на примере Германии |
|
, |
|
| Морское пространственное планирование как пример взаимодействия стратегического и территориального планирования |
|
, |
|
| Прогнозируем, планируем и строим будущее территорий |
|
, |
|
| Проблемы стратегического и территориального планирования. Актуализация стратегического планирования |
|
, |
|
| Практика интеграции стратегического и территориального планирования на примере Забайкальска |
|
, |
|
11:45-13:30 |
| Организаторы : Информационное бюро Совета Министров Северных стран, Правительство Санкт-Петербурга, МЦСЭИ "Леонтьевский центр", Европейская Ассоциация зеленых маршрутов, Польский фонд экологического партнерства |
Круглый стол проводиться в рамках Программы Совета Министров Северных стран «АРЕНА ЗЕЛЕНОГО РОСТА СТРАН СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ И СЕВЕРО-ЗАПАДА РОСИИ», при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Это второй круглый стол в рамках ЗЕЛЕНОГО ДНЯ ФОРУМА, центральными темами обсуждения которого станут вопросы развития мобильности и продвижения активного образа жизни, проблемы трансформации городских пространств и развития велосипедной инфраструктуры, развитие туристско-рекреационного потенциала Северо-Запада РФ с выявлением перспективных сегментов рынка. На круглом столе будут представлены европейские программы и проекты, российские инициативы, а также подходы к успешному стратегическому позиционированию культурно-познавательного туризма как составной части местного устойчивого развития в соответствии с европейской методологией GREENWAYS - СЕТИ ЗЕЛЕНЫХ МАРШРУТОВ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ (локальных, межрегиональных, международных)
Модератор : , |
|
| Зеленые маршруты: культурное наследие, мобильность, туризм |
|
, |
Модератор : , |
|
| Польский опыт развития зеленых маршрутов и компания мобильности города Краков |
|
, |
|
| Зеленые маршруты и гостевое размещение в Восточной Финляндии – опыт проекта Железный Занавес |
|
, |
|
| Зеленые маршруты и гостевое размещение в Восточной Финляндии – опыт проекта Железный Занавес |
|
, |
|
| Перспективы развития национальных велосипедных маршрутов |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Польский опыт развития зеленых маршрутов и компания мобильности города Краков |
|
, |
|
| VIA Hanseatica: Перекрёсток пейзажей и культуры Балтики |
|
, |
|
| Орхус - велогород будущего |
|
, |
|
| Зеленые маршруты и экомузеи Выборгского района Ленинградской области (MONREPO Greenway) |
|
, |
|
| Концепция эко-эффективности и реализация проектов с сфере туризма |
|
, |
|
| Комплексное развитие Горного парка "Рускеала" (Республика Карелия, Сортавальский район) |
|
, |
|
| Комплексное развитие Горного парка "Рускеала" (Республика Карелия, Сортавальский район) |
|
, |
|
| Зеленые маршруты и велотуризм |
|
, |
|
| Путешествуйте зелеными маршрутами: развитие устойчивого туризма |
|
, |
|
| Практика эффективного развития на примере проекта ECOREGIONS программы Региона Балтийского Моря |
|
, |
|
| Корабль Природы – новая образовательная программа |
|
, |
|
| Зеленые маршруты и экомузеи Выборгского района Ленинградской области (MONREPO Greenway) |
|
, |
|
| Создание сети зеленых туристических маршрутов и объектов, объединенных темой эволюции региона балтийского янтаря |
|
, |
|
| Зеленые маршруты в Санкт-Петербурге |
|
, |
|
| Российско-Финские Зеленые маршруты и проекты Экосертификации |
|
, |
|
| Медийный проект "Живая земля" |
|
, |
|
| Природный музей-заповедник «Парк Монрепо» |
|
, |
|
| Зеленые маршруты в Санкт-Петербурге |
|
, |
|
11:45-13:30 |
| Организаторы : Комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Развитие промышленных парков и технопарков стало частью многих региональных
инвестиционных стратегий. Очевидно, что использование только налоговых механизмов
отнюдь недостаточно, и регионы все больше включаются в конкуренцию политик развития
инфраструктуры. Те регионы, которые смогут стать лидерами в формировании
современной инновационной и производственной инфраструктуры, очевидно, привлекут
не просто отдельные инвестиционные проекты, но и сформируют новые сектора и
экономические кластеры.
На нынешнем этапе развития ключевыми являются вопросы создания современных
и соответствующих требованиям объектов, формирования эффективных партнерств и
механизмов реализации проектов промышленных парков и технопарков.
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Создание зон развития Ульяновской области |
|
, |
|
| Концепция развития промышленных парков и технопарков Ленинградской области |
|
, |
|
| Современные требования к объектам производственной инфраструктуры |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Юридические механизмы реализации проектов создания и развития технопарков. Роль юридической функции |
|
, |
|
| |
|
, |
|
11:45-13:30 |
| Организаторы : Институт Инноваций Инфраструктуры и Инвестиций, Фонд «Сколково» |
Ежегодно в России возникает более тысячи масштабных чрезвычайных ситуаций
различного характера, в результате которых гибнет 1500-2000 граждан страны, наносится
значительный социальный, экономический и экологический ущерб.
Знание основ принятия управленческий решений и правил поведения в
экстремальных ситуациях различного характера, наличие отработанного алгоритма
действий всех субъектов управления на региональном и местном уровнях – залог
эффективного функционирования региональной системы управления в чрезвычайных
ситуациях.
Институт Инноваций Инфраструктуры и Инвестиций (г. Москва) в рамках форсайтлаборатории
предпримет попытку стратегического моделирования и имитирования
экстремальных ситуаций в целях выработки инновационных управленческих решений,
направленных на предупреждение, а в случае возникновения на локализацию последствий
ЧС.
Модератор : , |
|
| Фонд “Сколково” как институт развития, ориентированный на глобальные технологии |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Оповещение о чрезвычайных ситуациях |
|
, |
|
| Инновационные технологии и разработки на их основе: предотвратить и минимизировать последствия чрезвычайных ситуаций |
|
, |
|
11:45-13:30 |
| Организаторы : АНО по городскому и региональному развитию «УРБЭКС-развитие», Администрация городского округа Самара |
Круглый стол проводится в интерактивном режиме, что позволит посредством модерационных процедур представить ситуацию с разработкой и реализацией ЖИВЫХ СТРАТЕГИЙ в городских центрах России и обсудить ключевые вопросы организации хода реализации стратегий с участием представителей органов власти, общества, бизнеса и консалтинга
Модератор : , |
|
| Методика организации процесса создания и реализации системы стратегического планирования с участием общественных и научных структур – как форма социальной технологии, на примере городского округа Тольятти |
|
, |
Модератор : , |
|
| Принципиальные элементы подхода к разработке ЖИВОЙ СТРАТЕГИИ, ее признаки на примере стратегии развития Самары |
|
, |
|
| Позиция стратега: суть и роль стратегирования в развитии территориального объекта (муниципальное образование, регион, страна) |
|
, |
|
| Стратегическое планирование: как отличить хороший план от плохого? Краткая рецензия на стратегию Самары |
|
, |
Модератор : , |
|
| Роль органов местного самоуправления в построении системы стратегирования в городе |
|
, |
|
| Формирование системы стратегических коммуникаций |
|
, |
|
| Стратегическое партнерство власти, бизнеса в развитии Самары как губернского центра |
|
, |
|
| Планировать из позиции «завтра», а не сегодня |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Позиция стратега в области муниципальной статистики |
|
, |
|
| Комплексная стратегия развития территории г.о. Самара через призму пространственного преобразования среды |
|
, |
|
| Система документов стратегического планирования городского округа Тольятти |
|
, |
|
| Коммуникация уровней власти: опыт Ярославской области |
|
, |
|
11:45-13:30 |
| Организаторы : Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации |
Мировые города в России и зарубежных странах испытывают различные вызовы в своем развитии, которые касаются городской экономики, человеческого капитала, пространственной среды городов, системы муниципального управления. Многочисленные мировые рейтинги размещают Москву, являющуюся лидером среди мировых городов в России, на относительно высокие позиции по своему политическому влиянию и экономической мощи. Однако место Москвы в рейтингах по качеству городской среды, качеству жизни населения гораздо более низкое. Аналогичная ситуация и в других российских городах.
В то же время в мировой практике накоплен большой опыт совершенствования городской среды и повышения уровня человеческого потенциала в крупнейших городах, входящих в неформальный клуб мировых или глобальных городов. Вопросам стратегических вызовов, стоящих перед российскими городами, сценариям их развития, возникающим ограничениям и направлениям использования имеющихся стратегических ресурсов и посвящен круглый стол П8, который является логическим продолжением круглого стола «Стратегические разрывы в развитии мировых городов: постиндустриальные ответы», проведенного в рамках X Форума стратегов в 2011 г.
Модератор : , |
|
| Стратегические ресурсы и коридоры возможностей в развитии Москвы |
|
, |
|
| Сценарии развития Москвы как мирового города |
|
, |
|
| Информационная система мониторинга, анализа и визуализации данных для государственного и муниципального управления |
|
, |
|
| Методические вопросы формирования стратегий развития городов России |
|
, |
|
| Рейтинг брендов европейских городов 2012 |
|
, |
|
| Стратегические вызовы в развитии Москвы как мирового города |
|
, |
|
| Городское развитие для нового поколения: опыт и тренды в Азии |
|
, |
|
Блок 6 |
14:30-16:15 |
| Организаторы : Министерство регионального развития Российской Федерации, Российская академия архитектуры и строительных наук |
Вопросы для обсуждения:
- вступление в действие ограничений градостроительной деятельности при
отсутствии документов территориального планирования по резервированию и изъятию
земель, земельных участков для государственных или муниципальных нужд, переводу
земель из одной категории в другую, подготовке документации по планировке территории;
- ожидаемые последствия для инвестиционного цикла по созданию объектов
федерального, регионального и местного значения, меры по предотвращению возможных
проблем в строительстве;
- вопросы качества проектов документов территориального планирования и их
взаимоувязка с документами стратегического планирования;
- меры по совершенствованию территориального планирования в Российской
Федерации.
|
| От предвыборной политической платформы Президента России к устойчивому пространственному развитию страны |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Формирование системы территориального планирования в Российской Федерации |
|
, |
Модератор : , |
|
| Проблемы и качество документов территориального планирования |
|
, |
|
| Опыт формирования системы документов территориального планирования (на примере Российской Федерации) |
|
, |
|
| Решение задач территориального планирования в федеральной государственной информационной системе территориального планирования |
|
, |
|
| Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации как необходимая составная часть системы документов территориального планирования |
|
, |
|
| Актуальность разработки документов территориального планирования в Иркутской области |
|
, |
|
| Опыт регионов в области формирования системы документов территориального планирования |
|
, |
|
| Архитектура сбора и представления информации в электронном виде |
|
, |
|
14:30-16:15 |
| Организаторы : Информационное бюро Совета Министров Северных стран, Правительство Санкт-Петербурга, МЦСЭИ "Леонтьевский центр", Европейская Ассоциация зеленых маршрутов, Польский фонд экологического партнерства |
Круглый стол проводиться в рамках Программы Совета Министров Северных стран «АРЕНА ЗЕЛЕНОГО РОСТА СТРАН СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ И СЕВЕРО-ЗАПАДА РОСИИ», при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Это второй круглый стол в рамках ЗЕЛЕНОГО ДНЯ ФОРУМА, центральными темами обсуждения которого станут вопросы развития мобильности и продвижения активного образа жизни, проблемы трансформации городских пространств и развития велосипедной инфраструктуры, развитие туристско-рекреационного потенциала Северо-Запада РФ с выявлением перспективных сегментов рынка. На круглом столе будут представлены европейские программы и проекты, российские инициативы, а также подходы к успешному стратегическому позиционированию культурно-познавательного туризма как составной части местного устойчивого развития в соответствии с европейской методологией GREENWAYS - СЕТИ ЗЕЛЕНЫХ МАРШРУТОВ КУЛЬТУРНОГО И ПРИРОДНОГО НАСЛЕДИЯ (локальных, межрегиональных, международных)
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| Зеленые маршруты: культурное наследие, мобильность, туризм |
|
, |
|
| Зеленые маршруты и велотуризм |
|
, |
|
| Орхус - велогород будущего |
|
, |
|
| Путешествуйте зелеными маршрутами: развитие устойчивого туризма |
|
, |
|
| Польский опыт развития зеленых маршрутов и компания мобильности города Краков |
|
, |
|
| Польский опыт развития зеленых маршрутов и компания мобильности города Краков |
|
, |
|
| Зеленые маршруты и гостевое размещение в Восточной Финляндии – опыт проекта Железный Занавес |
|
, |
|
| Зеленые маршруты и гостевое размещение в Восточной Финляндии – опыт проекта Железный Занавес |
|
, |
|
| VIA Hanseatica: Перекрёсток пейзажей и культуры Балтики |
|
, |
|
| Практика эффективного развития на примере проекта ECOREGIONS программы Региона Балтийского Моря |
|
, |
|
| Корабль Природы – новая образовательная программа |
|
, |
|
| Зеленые маршруты и экомузеи Выборгского района Ленинградской области (MONREPO Greenway) |
|
, |
|
| Природный музей-заповедник «Парк Монрепо» |
|
, |
|
| Концепция эко-эффективности и реализация проектов с сфере туризма |
|
, |
|
| Комплексное развитие Горного парка "Рускеала" (Республика Карелия, Сортавальский район) |
|
, |
|
| Перспективы развития национальных велосипедных маршрутов |
|
, |
|
| Зеленые маршруты в Санкт-Петербурге |
|
, |
|
| Зеленые маршруты в Санкт-Петербурге |
|
, |
|
| Российско-Финские Зеленые маршруты и проекты Экосертификации |
|
, |
|
| Создание сети зеленых туристических маршрутов и объектов, объединенных темой эволюции региона балтийского янтаря |
|
, |
|
14:30-16:15 |
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Центр экономического и финансового консалтинга |
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «О долгосрочной государственной экономической политике» и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике на 2013–2015 годы приоритетным направлением развития государственного стратегического управления и бюджетной политики является разработка и реализация государственных программ Российской Федерации.
До конца 2012 года будут утверждены приоритетные государственные программы, а к середине 2013 года – большинство государственных программ.
Таким образом, на федеральном уровне будет обеспечен переход к использованию преимущественно программно-целевых методов государственного управления, переход к формированию бюджета по программно-целевому принципу.
В реализации государственных программ предполагается участие и субъектов Российской Федерации; уже с 2012 года в отдельных регионах реализуются государственные программы субъектов Российской Федерации.
Таким образом, вопросы разработки и реализации государственных программ, обеспечения межведомственного и межуровневого взаимодействия при их реализации актуальны как для федеральных органов исполнительной власти, так и для региональных – а в перспективе – и для муниципальных органов управления.
|
| Государственные программы в системе механизмов управления по результатам в деятельности органов власти |
|
, |
|
| Разработка и реализация государственных программ: первые результаты, проблемы и перспективы |
|
, |
|
| Возможности и ограничения внедрения государственных и муниципальных программ в регионах России |
|
, |
Модератор : , |
|
| Внедрение государственных программ и переход к программному бюджету на региональном уровне: проблемы и пути решения |
|
, |
|
| Проблемы и перспективы участия суверенных и внебюджетных фондов, госкорпораций и хозяйственных обществ с государственным участием в реализации Государственных программ Российской Федерации |
|
, |
|
| Внедрение государственных программ и переход к программному бюджету на региональном уровне: проблемы и пути решения |
|
, |
|
| О ходе разработки государственных программ Российской Федерации |
|
, |
|
| Совершенствование организации бюджетного процесса в условиях перехода к формированию и реализации государственных программ российской федерации, как инструмента реализации стратегий |
|
, |
|
14:30-16:15 |
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, МЦСЭИ "Леонтьевский центр" |
|
14:30-16:15 |
| Организаторы : Институт территориального маркетинга и брендинга, Министерство экономического развития Российской Федерации |
Развитие туризма в России сегодня входит в актуальную повестку дня руководителей городов и регионов. Туристические потоки не только обеспечивают дополнительные поступления в местный бюджет, но и стимулируют малое и среднее предпринимательство, создают новые рабочие места, способствуют активации населения. Секционное заседание посвящено брендингу туристических городов – одному из наиболее востребованных сегодня инструментов продвижения территории, успешно опробованному тысячами городов по всему миру. Докладчики, представляющие как непосредственно органы муниципального управления, так и профессиональное маркетинговое сообщество, расскажут о теории и практике туристического брендинга городов, и обсудят с участниками конкретные проблемы и их решение.
Модератор : , |
|
| «Страна Вага»: место для жизни |
|
, |
|
| Почему просто "красивые картинки" не работают и как развивать туризм в регионах |
|
, |
Модератор : , |
|
| Практика туристического регионального брендинга в России и перспективы ее развития |
|
, |
|
| Туризм как новый вектор развития старопромышленных регионов и городов |
|
, |
|
| Использование инструментов туристического маркетинга в развитии малого исторического города на примере Углича |
|
, |
|
| Опыт продвижения Львова как туристического направления |
|
, |
|
| Опыт продвижения Львова как туристического направления |
|
, |
|
14:30-16:15 |
| Организаторы : Некоммерческое партнерство «Международный деловой клуб «Экономист», ООО «Инвестиционно-консалтинговая компания «АВ» |
В рамках круглого стола будет проведено обсуждение потенциала развития субъектов Северо-Кавказского федерального округа:
-Приоритеты развития субъектов Северо-Кавказского федерального округа.
-Баланс интересов при реализации приоритетных инвестиционных проектов.
-Механизмы сбалансированного развития.
Модератор : , |
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Северный Кавказ – территория экономического роста |
|
, |
|
| |
|
, |
|
Блок 7 |
16:30-18:15 |
| Организаторы : Министерство регионального развития Российской Федерации, Национальное объединение проектировщиков, Национальное объединение изыскателей |
Обсуждаемые проблемы:
- необходимость планового подхода к обеспечению реализации проектов документов территориального планирования путем подготовки документации по планировке территории;
- обеспечение приведения в соответствии с такими документами программ социально-экономического развития субъектов РФ и муниципальных образований и планов субъектов естественных монополий в 2-месячный срок.
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
Модератор : , |
|
| Проект планировки как инструмент реализации документов территориального планирования |
|
, |
|
| Опыт решения проблем реализации документов территориального планирования (на примере субъекта Российской Федерации) |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| О предложениях по упрощению разработки документов территориального планирования в муниципальных образованиях |
|
, |
|
16:30-18:15 |
| Организаторы : Информационное бюро Совета Министров Северных стран, Правительство Санкт-Петербурга, МЦСЭИ "Леонтьевский центр", Устойчивый Бизнес-хаб, Мальмё |
Круглый стол проводиться в рамках Программы Совета Министров Северных стран «АРЕНА ЗЕЛЕНОГО РОСТА СТРАН СЕВЕРНОЙ ЕВРОПЫ И СЕВЕРО-ЗАПАДА РОСИИ», при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Это третий круглый стол в рамках ЗЕЛЕНОГО ДНЯ ФОРУМА, центральными темами обсуждения которого станут: продвижение «зеленых технологий», обеспечивающих экономический рост, развитие сотрудничества на всех уровнях – промышленность, наука и государственный сектор, ГЧП, стимулирование инноваций и инвестиций в ресурсосбережение и охрану окружающей среды, развитие кластера чистых технологий
Модератор : , |
|
| |
|
, |
|
| Применение биоферментации отходов животноводства для радикального оздоровления экосистемы Балтийского моря |
|
, |
|
| Практика Эффективного Развития на примере проекта Ecoregion Программы Региона Балтийского Моря |
|
, |
|
| Обращение с отходами в Петрозаводске: опыт сотрудничества с Северными партнерами |
|
, |
|
| Стратегии устойчивого развития бизнес-структур и их влияние на беспечение устойчивого развития городов и регионов |
|
, |
|
| Устойчивое развитие городских кластеров – опыт Швеции |
|
, |
Модератор : , |
|
| Устойчивое развитие региона Сконе, Южная Швеция – бизнес и сотрудничество |
|
, |
|
| Северное сияние Зеленой экономики |
|
, |
|
| Южный Саво – Регион-лидер кластера Cleantech Финляндии |
|
, |
|
| Программа «Чистый бизнес», Системы сертификации и экологического менеджмента |
|
, |
|
| Новые инструменты финансирования проектов в регионе Балтийского моря |
|
, |
|
| Устойчивое развитие: вызовы новой России. Примеры реализуемых и перспективных бизнес-проектов |
|
, |
|
| Создание устойчивых бизнес-хабов: зеленые проекты Мурманской области |
|
, |
|
| Кластер «зеленых» технологий «Янтарная долина» (Amber valley) – возможность устойчивого развития Калининградской области |
|
, |
|
| Новые технологии преобразования транспортно-коммуникационных пространств городов. От транспортных узлов, к пространству человека. |
|
, |
|
16:30-18:15 |
| Организаторы : Институт экономики города, МЦСЭИ "Леонтьевский центр" |
Формирование городских агломераций является объективным процессом развития
системы расселения. Практически все крупные российские города являются центрами
городских агломераций. По мере роста и развития такие города вступают во все более
тесные связи с прилегающими населенными пунктами, возникают потребности в
согласованном социально-экономическом, территориальном, транспортном и инженерном
развитии. Сегодня в России распространены попытки решить эти задачи административным
путем, вплоть до слияния и «поглощения» крупными муниципальными образованиями более
мелких. В то же время опыт говорит о том, что повышение эффективности управления путем
административных преобразований минимально, а издержки такого решения оказываются,
как минимум, не ниже ожидаемых выгод.
В ходе дискуссии намечено обсудить тенденции пространственного развития и возможные модели (включая межмуниципальное сотрудничество) координации социальноэкономического и пространственного развития агломераций
Модератор : , |
|
| Проблемы, тенденции и перспективы развития Санкт-Петербургской агломерации |
|
, |
|
| Москва: агломерационные и рентные факторы развития |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| Маркетинговая стратегия как экономическая основа эффективности развития города (на примере г. Рязань) |
|
, |
|
| Использование методики территориальных обзоров ОЭСР для оценки потенциала долгосрочного развития агломерации (на примере Красноярской агломерации) |
|
, |
Модератор : , |
|
16:30-18:15 |
| Организаторы : МЦСЭИ «Леонтьевский центр» |
Для обсуждения будут предложены критерии и методика оценки долговременной успешности муниципальных систем стратегического планирования. Проект методики готовится при поддержке гранта РГНФ № 12-32-01026/12 коллективом молодых ученых Леонтьевского центра.
Модератор : , |
|
| Внешняя среда как фактор успешности муниципальной системы стратегического планирования: проблемы измерения |
|
, |
|
| Факторы успешности муниципальных систем стратегического планирования |
|
, |
|
| Методика сбора, анализа, кодификации и обработки информации о процессах и результатах создания и функционирования муниципальных систем стратегического планирования |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
| |
|
, |
|
16:30-18:15 |
| Организаторы : Министерство экономического развития Российской Федерации, Российский государственный гидрометеорологический университет (РГГМУ) |
Стратегия развития морской деятельности РФ до 2030 года предусматривает переход
к комплексному планированию развития приморских территорий и прибрежных акваторий
конкретных побережий страны с использованием программно-целевого метода, выделяя их в
отдельный единый объект государственного управления. Указанный подход закреплен в
утвержденных стратегиях социально-экономического развития федеральных округов и
планах мероприятий по их реализации.
Модератор : , |
|
| Навстречу многоуровневой системе управления Балтийским морем – проект PatiSEApate |
|
, |
|
| Разработка прибрежно-морского блока Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области |
|
, |
|
| Оценочное акваториальное зонирование экологических рисков от нефтегазодобычи на шельфе Баренцева моря |
|
, |
|
| «Зеленая» экономика в решении проблемы сохранения здоровья морских экосистем |
|
, |
|
| Вислинская лагуна как объект стратегии КУПЗ региона |
|
, |
|
| Противоречивость стратегий освоения морских природных ресурсов |
|
, |
|
| Plan Bothnia – тестирование совместного трансграничного морского пространственного планирования в Балтийском море |
|
, |
|
| Реализация национальной морской политики Российской Федерации программно-целевым методом |
|
, |
|
| Подходы к формированию количественных показателей комплексного развития морской деятельности России |
|
, |
|
| Проблемы и перспективы использования инструментария морского пространственного планирования в России |
|
, |
|
| Морское судоходство в Северо-восточном проходе: новые экологические вызовы и возможности |
|
, |
|
| Рациональное природопользование в Арктике как элемент экосистемно-ориентированного управления в рамках концепции Больших морских экосистем |
|
, |
|
| Концепция берегозащиты как этап формирования системы управления морским побережьем российской части Юго-восточной Балтики |
|
, |
|
| Изменения климата, связанные с ними риски морской деятельности и стратегии развития приморских территорий России |
|
, |
|
16:30-18:15 |
| Организаторы : Комитет по пространственному планированию и развитию в регионе Балтийского моря VASAB, Министерство регионального развития Российской Федерации, Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга, МЦСЭИ "Леонтьевский центр" |
Вызовы, стоящие перед странами и регионами Балтийского моря, неизбежно затрагивают и влияют на развитие российских регионов. Одной из самых актуальных является задача формирования партнерства города и села как составной части стратегии и политики регионального развития. Для достижения устойчивого развития регионов необходимо анализировать процессы взаимодействия, выявлять предпосылки партнерства и факторы успеха, а также вырабатывать решения, направленные на образование новой среды и стимулов для сотрудничества между различными субъектами в сельских и городских районах, которые имеют решающее значение для функциональной связи между ними.
Для России чрезвычайно актуальна проблема исчезновения сел и деревень, культурного обустройства сельских территорий, качественное преобразование сельского расселения, установление более тесных, интенсивных социальных связей между городскими и сельскими поселениями. Основная проблема сельских - городских отношений является региональная дифференциация уровня развития и отсутствие многоуровневого управления и межмуниципального сотрудничества.
Сельско-городское партнерство рассматривается как открытое понятие, инновационный эксперимент экономического, политического и пространственного характера которое устанавливает основы для нового подхода к развитию в различных масштабах и измерениях. Вопрос в том, можно ли и в какой степени активизировать потенциальных участников партнерства, кто будет играть роль ведущего актора, какова мотивация для эффективного взаимодействия, как соотносятся партнерства с планами различных уровней управления и т.п. ответы на эти и другие вопросы могут повлиять на макроэкономические аспекты развития всех территорий.
Модератор : , |
|
| Сотрудничество между городами-регионами в регионе Балтийского моря – проект New Bridges |
|
, |
|
| Комплексное развитие функциональных сельско-городских районов Швеции и Региона Балтийского Моря |
|
, |
|
| Проблемы и перспективы развития сельско-городского партнерства в России |
|
, |
Модератор : , |
|
| Сельско-городское партнерство в Европе |
|
, |
|
| Роль сельско-городских партнерств |
|
, |
|
| Современные глобальные вызовы и региональная экономическая политика |
|
, |
|
| Приветственное слово |
|
, |
|
18:15-18:45 |
| |
Подведение итогов Форума, выступления от организаторов
|
|
На данном сайте регистрация не производится
На данном сайте регистрация не производится
|